Текст ролика:
«Прежде чем просыпается город, просыпаемся мы.
И начинаем создавать будущее, которое наступит уже сегодня.
Где есть горячий хлеб и свежий кофе.
Где встреча начинается вовремя.
Где человек заботится о человеке, его безопасности, комфорте.
И о том, чтобы у нашего будущего тоже было будущее.
И оно будет! Мы над этим работаем.
Москвич — для настоящего будущего."
При просмотре ролика становится очевидным, что авторы, хотели подчеркнуть, что будущее, о котором мы мечтали, уже наступило. Поэтому будущее — не будущее, а настоящее. Каково же это настоящее? Вероятно, то, в котором мы пользуемся удобными парковками, электрическими автомобилями с ИИ-помощниками, автодорогами, на которых нет пробок, магазинами и забегаловками, в которых покупаем свежеиспеченный хлеб или в которые заходим на завтрак. Настоящее, в котором нас окружают интересная архитектура, современные технологии, удобство и комфорт, который жители больших городов уже считают уровнем нормы. Но все это не имело бы смысла, если бы это не было нас с вами — людей, которые этим пользуются и выбирают удобство, комфорт и безопасность. Поэтому остается сказать, кроссовер «Москвич» со своим привлекательным экстерьером хорошо вписывается в этот смысловой ряд.
Что касается идеи будущего, в котором человек заботится о человеке, то сейчас вряд ли можно уверенно утверждать, что это тренд нашего времени. По сравнению с прошлыми десятилетиями жизни в России скорее наблюдается отчуждение индивидов и ментальный побег каждого в собственную реальность, в котором есть забота только о собственном комфорте и благополучии, но не окружения. Поэтому посыл «где человек заботится о человеке, его комфорте и безопасности» скорее несет в себе несоответствие действительности и у широкой публики вызовет саркастические насмешки, но эта эмоция способна сыграть на руку. Люди с бо́льшим удовольствием выскажут по этому поводу мнение в публичном пространстве. Оптимистично настроенным людям этот посыл даст надежду на лучшее и вызовет приятные чувства, потому что напоминает об истинных ценностях и как бы говорит: «давайте переключать внимание с собственного комфорта и безопасности, на улучшение жизни общества».
По поводу аудиторий, на которую рассчитан рекламный ролик, то эти аудитории транслируются в ролике — это те, кто просыпается, прежде чем просыпается город: предприниматели и бизнесмены, которые встают рано, чтобы открыть свой магазин или приехать на встречу; таксомоторные службы, работающие круглосуточно; социальные службы, которые охраняют правопорядок и заботятся о здоровье и жизни людей; семьи с детьми, для которых важна безопасность в транспортировке детей. Видеоряд говорит о том, что автомобиль «Москвич» для тех, кто думает о комфорте и безопасности семьи, а также о комфорте и безопасности других людей, одновременно побуждая предпринимателей, представителей бизнеса и социальных служб рассмотреть «Москвич», как средство передвижения, которое решит эти одновременно функциональные, социальные и эмоциональные задачи.
Статистика продаж автомобиля покажет, но, мне кажется, авторы ролика справились с задачей «продать» автомобиль целевой аудитории. Я ассоциировал себя с аудиторией, на которую позиционирован автомобиль — это раз. Видеоряд несет в себе свежесть раннего утра и времени, в которое я уже работаю — это два. Поэтому я увидел себя в этом ролике и ролик вызвал интерес.
Какова стоимость реализации подобного рекламного проекта? Определение точной стоимости реализации проекта зависит от многих факторов, таких как продакшн, количество съемочных дней, количество людей в съемочной команде, съемочное оборудование, актеры, визуальные эффекты, постпродакшен и другие. В ролике двенадцать локаций, в которых велась видео-съемка. Каждую из них следовало найти, предварительно отснять, понять какая ситуация будет в часы съемок, подобрать дни по погоде, договориться перекрыть дороги или убрать лишний транспорт. Чтобы отснять 29 секунд в пустынном городе, помимо креативной работы потребовалось сделать много исследовательской и договорной работы. Думаю, съемка проекта заняла не меньше месяца работы команды из 10−12 человек, не считая актеров, которые скорее снимались за интерес, и 1.5−2 млн рублей за проект в качестве вознаграждения креативной команды.