После определения направления в дизайне логотипа согласовали логотип с заказчиком и подошли к задаче нейминга компании.
Нейминг — это процесс выбора имени или названия для продукта, услуги, компании, бренда или другого объекта. Цель нейминга заключается в создании запоминающегося имени, которое доносит смысл компании, идентичность или характер объекта.
Проблема изначального названия «Артель плотников Пинега» была в том, что:
- Название длинное. Название трудно запомнить и передать из уст в уста.
- Название несет в себе малознакомое слово «Пинега» — название населенного пункта в Архангельской области — родине основателя артели.
- Под это название было трудно подобрать короткое название на латинице для будущего сайта.
Название бренда запоминается когда:- Название короткое. Состоит из одного или двух слов.
- Название звучное. Содержит звонкие согласные.
- Доме́нное имя сайта совпадает с названием бренда и свободно для регистрации.
Поскольку заказчик планировал выходи́ть на европейский рынок, то решили писать название бренда на английском языке, как это сделали конкурентные компании. Преимущество англоязычного написания в том, что это минимизирует или исключает раскорелляцию между названием бренда и названием доме́нного имени сайта.
Придумывание названия занимает дни или даже недели. Процесс включает в себя перебор вариантов путем скрещивания слов, мозговые штурмы команды, а также время на уединение и фиксацию образов, возникающих в голове. После нескольких встреч с заказчиком и мозговых штурмов остановились на названии
RUSH WOOD.
RUSH — перекликается с фамилией основателя артели, которого зовут Тимур Рашев. В английском языке означает глагол «торопиться, бросаться, устремляться», что подчеркивает скорость возведения таких домов. А слово
WOOD — в переводе с английского означает «древесина, дерево». Оба слова — в цель.
Название удовлетворило требованиям запоминающего нейминга — короткое, звучное, доме́нное имя в зонах ru и com было свободным. Кроме того, название получило связь с основателем компании через фамилию. В XIX и начале XX века было модным называть магазины и производственные предприятия именем фамилии. Это говорило о личном участии основателя в бизнесе и что основатель дорожит именем семьи.
Утвердив название, приступили к наброскам: