Особенность программных продуктов с несколькими ролями предусматривает использование этими ролями похожих экранов или функциональности, но дизайн экранов или функциональность для каждой роли, как правило, отличается. Для каждой роли прописывается отдельная логика, потому что действие одной роли создает события для связанных ролей. Действие одной роли делает доступным или ограничивает функциональность для других ролей, или информирует тех о возникновении произошедшего события. Каждое действие описывается в техническом задании, а в дизайне прорисовываются состояния экранов и доступность той или иной функциональности для связанных ролей.
К сожалению, этой логики в дизайнах приложения не было. Но заказчик настаивал на исправлении ошибок и оперативном запуске приложения без серьезных доработок. Поэтому определили выполнение таких задач как:
- Исправление ошибок и запуск приложения.
- Управление проектом (проджект-менеджмент).
- Тестирование приложения.
- Решение вопроса блокировки оплаты подписки для пользователей из России.
При этом заказчик не передал логику приложения и вышел из процесса создании приложения, усложнив задачу погружения в проект.
Первое, что решили сделать — провести погружение в проект разработчиков для исправления ошибок на обеих платформах. В приложении было много явных ошибок, что не давало понять что и как работает.
В нашей команде нет собственных разработчиков, поэтому обратились к знакомым подрядчикам, которые специализируются на программировании мобильных приложений, подписали договор и начали работу. Мы же предпочитаем решать верхнеуровневые задачи. Проектируем, разрабатываем архитектуру, бизнес-логику, дизайн — задачи, которым основатели стартапов часто уделяют слишком мало внимания. Но эти задачи требуется выполнить в первую очередь, до программирования.
Анализ программного кода партнерами показал, что код ужасен. Мягко сказать на двойку и тройку для Android и iOS по пятибалльной шкале соответственно.
В течение месяца старались исправить ошибки, и понять, какая функциональность приложения и для каких ролей работает или близка к завершению, а какой нет. За это время выяснили, что экраны приложения хоть и реализованы, но с нарушением архитектуры. Использовался код, не отвечающий логике пользовательских действий. Для некоторых экранов код отсутствовал.
Возникло ощущение, что предыдущие разработчики стремились делать сделать максимум фронтенда и показать заказчику динамику. Но это привело к тому, что ни один раздел приложения не работал на 100% исправно. Кроме того, наличие множества реализованных экранов создало у заказчика ложное основание думать, что приложение возможно доработать быстро и малыми средствами, и что для запуска требуется месяц — два работы. Постарались понять позицию заказчика и попытались вписаться в ожидания.
Наравне с исправлением ошибок в приложении, проанализировали, что могло бы создать условия для органического роста продукта после вывода на рынок. Поставили цель не только доделать и запустить приложение на рынок, но и сделать продукт живым и развивающимся.
Решение задачи органического ростаПоскольку приложение основано на социальных связях, требовалось сделать так, чтобы новые пользователи могли сразу устанавливать социальные связи с другими пользователями. Чтобы родители как можно раньше добавляли детей и членов семьи в приложение, находили или приглашали учителей, которые организуют репетиторство. И чтобы репетиторы находили и добавляли в окружение родителей и учеников. Это укрепило бы связь каждого с продуктом.
Установление таких связей на ранней стадии позволило бы пользователям как можно быстрее опробовать функциональность приложения, оценить удобство и функциональность в организации и контроле проведения внеклассных занятий, и формировании расписания. Это могло бы повлиять на метрику Удержания (Retention) пользователей в приложении и быстрее перевести таковых в разряд постоянных пользователей.
Удержание пользователейУдержание привлеченных пользователей — этап маркетинговой воронки, который требуется продумывать на этапе создания продукта, поскольку чем больше пользователей станут постоянными, тем выше будет доход владельца продукта.
Поэтому решили спроектировать вовлекающий онбординг, который позволил бы установить эти социальные связи на этапе регистрации в приложении.
Для родителей сделали онбординг с добавлением детей и членов семьи и функцией поиска учителя, зарегистрированного в приложении, или приглашения в приложение через СМС или email.